Муниципальное казенное 
общеобразовательное учреждение

"Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов г. Жирновска"

Жирновского муниципального района
Волгоградской области


403770, Волгоградская область, Жирновский район, г. Жирновск, ул. Лесная, 15
ДИРЕКТОР

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru
ПРИЕМНАЯ

+ 7(84454) 5-51-63

shkola3_34@mail.ru

Наша история

школа.jpg x_a0636b24.jpg

Наша история

        Образовалась в результате слияния двух других: МОУ "СОШ №3 г. Жирновска" и МОУ "СОШ №4 г. Жирновска" в августе 2015 г. На базе МОУ "СОШ №3 г. Жирновска" (постановление о реорганизации). Ниже представлено наше историческое наследие с которым мы перешли в МКОУ "СШ с углубленным изучением отдельных предметов" 

МОУ "СОШ №4 г. Жирновска"

Возникло наше учебное заведение в конце  XX века в качестве базовой школы, входящей в состав  Жирновского учебно – педагогического комплекса.

 Представлена была одним классом, в котором обучались 27 детей.

 Первым учителем школы стала Ольга Петровна Орлова. В 1999 году школа обрела самостоятельность. 15 июля 2000 года на основании государственной аттестации и аккредитации Министерства образования Российской Федерации получила лицензию на право ведения образовательной деятельности. Подтвердила это право 15 апреля 2005 года. 
        На основании Постановления администрации Жирновского района (№ 410 от 18.04.2005 года) школа обрела имя Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Жирновска» Жирновского района Волгоградской области. 
       На основании Постановления администрации Жирновского района (№ 48 от 21.01.2013 года) школа приобрела статус казенного образовательного учреждения. Учредителем школы выступает Жирновский муниципальный район Волгоградской области.

          С 2004 года в учебном заведении введено профессиональное обучение девушек 10 – 11 классов с выдачей свидетельства «Швея II разряда» (получили документ 109 выпускниц школы). 
         С сентября 2008 года в образовательном учреждении действуют две экспериментальные площадки: «Раздельное обучение как средство формирования личности младших школьников» и «Здоровьесберегающее образование учащихся начальных классов». В 2010 году начала функционировать площадка «Семь - Я». 
        В школе работает 31 преподаватель; из них 2 человека награждены нагрудным знаком "Почетный работник общего среднего образования", 2 человека – значком "Отличник народного просвещения", 14 человек - почетной грамотой Министерства образования РФ, 14 человек имеют Высшую категорию,  5 человек - Первую категорию, 9 человек - Вторую категорию, 3 человека – молодые, перспективные специалисты. 
       Педагоги и обучающиеся признаны победителями и лауреатами многих всероссийских, региональных профессиональных и образовательных конкурсов. Наши выпускники обучаются в престижных вузах страны: МГУ, РУДН, МИФИ, ВАГС и ПАГС. Работа коллектива отмечена благодарностями и почетными грамотами разных уровней, обладателями Гранта Президента РФ стали 2 педагога, Гранта Губернатора области – 1 педагог. 
        Успешно функционирующая система обучения в школе создана благодаря совместным усилиям педагогического коллектива и родителей. Мы можем найти подход к каждому ребенку – и одаренному, и трудновоспитуемому.

      Воспитательная работа в школе ведется под руководством ДО «Острова сокровищ» при поддержке учителей и родителей по направлениям «Зеленая волна», «Доброта и милосердие», «Малый Олимп», «Мы - таланты», «Дружба», «Мир и солидарность», «Неугасаемая слава», «Святой Эльм». 
      Школьная библиотека, являясь Центром обогащения образования, ведет большую работу по пропаганде учебных знаний, приобщает учащихся к чтению художественной литературы русских и зарубежных писателей через «Литературно – музыкальные гостиные», «Фольклорные фестивали», «Большие книжные гонки» с участием как школьников, так и учителей – предметников. 
      Серьезно в учебном заведении решается вопрос патриотического воспитания детей. На базе музея Мужества и Отваги под руководством Совета «Инициативная молодежь» ведется пропаганда героико – патриотических ценностей народа, поисковая деятельность, проводятся тематические мероприятия. 
      Силами учащихся и педагогов был оформлен Зал Сталинградской славы; завершается реставрация Музея, который стал центром патриотического воспитания не только для учащихся нашей школы, но и для детей городских детских садов, школ № 1 и № 2 г. Жирновска, с. Александровки, с. Медведицкого.

МОУ "СОШ №3 г. Жирновска" 
 
На основании приказа №43 по Жирновскому районо от 7.09.1964г. была организована Жирновская средняя школа №3. Директором назначили Бухова Владимира Васильевича. Строители сдали школу раньше намеченного срока, но к 1 сентября всё-таки не успели, и занятия начались 7 сентября. Этот день и стал днём рождения школы. Учредителем школы выступает Жирновский муниципальный район Волгоградской области.

   Бухов Владимир Васильевич, возглавивший педагогический коллектив, пришёл в школу из районного отдела образования, имея военное и педагогическое образование, большой опыт организаторской работы.

   Более тридцати лет назад он организовал эксперимент по созданию  школы полного дня, - школа успешно  проработала в этом режиме  около 20 лет. Он создавал спортивные классы. детские клубы по интересам.

   В 1987 году директором стала Смирнова Валентина Александровна. Её кредо: «Не навреди», и потому, усвоив лучшее от своего предшественника, она повела коллектив  к новым достижениям и победам. В 1992 году – первая проба перехода на профиль. Первыми в районе мы  ввели обучение шестилеток, изучение риторики, экономики, методические дни.

   Школа становилась лауреатом областного конкурса «Школа года -98»,  Всероссийского конкурса  «Школа года-98», лауреатом  смотра -конкурса  на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы (1995 год, 2002 год), в рамках национального проекта «Образование» сталапобедителем  областного  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы(2007г), победителем  Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы(2008г).

   Школа выпустила 37 золотых медалистов и 74 серебряных медалиста.

   Среди выпускников школы серебряный призёр чемпионата мира среди юниоров в эстафетном беге (г. Пловдив, Болгария, 1999),  чемпион Европы  в составе сборной СССР (г. Салоники,  Греция, 1991), начальник таможни г. Выборга, подполковник Семёнов В.И.,  генеральный директор ЗАО «Русский аграрный проект» Цуканов А.А., главный механик объединения «ЛУКОЙЛ» Постнов Н.В., заместитель начальника Можайской дивизии, преподаватель московской военной академии Деревцов В.В., председатель Совета  Жирновского городского поселения Бородай Л.Ф., заслуженный учитель РФ Гиевая Т.А.

   В школе обучается 410 учеников. В школе У нас  самый высокий кадровый потенциал в районе (40,5% высшей, и 40,5% первой категории), который стараемся наращивать за счет внутренних ресурсов:  в коллективе работает 11  бывших выпускников

   Занятия в школе ведутся в одну смену по единому расписанию. Организованы  45-минутное оздоровительные занятия с детьми I ступени, 2-хразовое горячее питание. Во второй смене проводятся факультативы, элективные курсы, работают кружки, групповые и индивидуальные занятия со слабыми и одарёнными детьми, спортивные секции, работает детская организация КИТ (Клуб Интересных Творений), ведут индивидуальную работу библиотекарь, социальный педагог и психолог.

   При 100%-ой успеваемости качество знаний колеблется около цифры в 60%. Поставлена задача довести её до 65%.

   Отправной точкой в определении генеральной идеи развития школы мы считаем слова выдающегося российского политика П.А.Столыпина «Нам нужна великая Россия». И продолжаем её так: «Великое начинается с малого».

   Осознание  каждым своей личной ответственности за судьбу Родины, стремление человека не только к самореализации, но и к  пониманию своего места  и роли в решении фундаментальных проблем страны ставит перед нами  проблему формирования гражданина, самостоятельной личности, живущей и действующей в соответствии со своими личными убеждениями и одновременно -  с твёрдыми моральными принципами общества.